🐠 Трансформации

Хотя многие коммутаторы требуют установки и настройки плагинов для трансформации ассетов, Parcel имеет поддержку многих распространенных трансформаций и транспайлеров из коробки. Вы можете трансформировать JavaScript, используя Babel, CSS с помощью PostCSS и HTML через PostHTML. Parcel автоматически запускает эти трансформации, когда находит файл конфигурации (например, .babelrc, .postcssrc) в модулях.

Это даже работает в сторонних node_modules модулях: если файл конфигурации публикуется как часть пакета, преобразование автоматически включается только для этого модуля. При этом, обрабатываются только модули, которые необходимо преобразовать. Это означает, что вам не нужно вручную настраивать трансформацию для включения и исключения определенных файлов или знать, как создается сторонний код для его использования в вашем приложении.

Babel

Babel является популярным транспайлером для JavaScript с большой экосистемой плагинов. Использование Babel с Parcel работает так же, как использование его отдельно или с другими упаковщиками.

Установка пресетов и плагинов в приложении:

yarn add babel-preset-env

Далее, создайте .babelrc:

{
  "presets": ["env"]
}

PostCSS

PostCSS является инструментом для преобразования CSS с плагинами, например autoprefixer, cssnext и CSS Modules. Вы можете настроить PostCSS с помощью Parcel, создав файл конфигурации, используя одно из следующих имен: .postcssrc (JSON), .postcssrc.js или postcss.config.js.

Установка плагинов в приложении:

yarn add postcss-modules autoprefixer

Далее, создайте .postcssrc:

{
  "modules": true,
  "plugins": {
    "autoprefixer": {
      "grid": true
    }
  }
}

Плагины указываются в объекте plugins как ключи, а опции определяются с использованием значений объекта. Если для плагина нет параметров, просто установите вместо этого значение true.

Целевые браузеры для Autoprefixer, cssnext и других подобных инструментов, указываются в файле .browserslistrc:

> 1%
last 2 versions

Модули CSS поддерживаются несколько иначе, используя верхний уровень ключей modules. Это связано с тем, что Parcel нуждается в специальной поддержке CSS-модулей, поскольку они экспортируют объект, который также будет включен в JavaScript бандл. Обратите внимание, что вам все равно необходимо установить postcss-modules в ваш проект.

PostHTML

PostHTML является инструментом для преобразования HTML с плагинами. Вы можете настроить PostHTML с помощью Parcel, создав файл конфигурации, используя одно из следующих имен: .posthtmlrc (JSON), posthtmlrc.js или posthtml.config.js.

Установка плагинов в приложении:

yarn add posthtml-img-autosize

Далее, создайте .posthtmlrc:

{
  "plugins": {
    "posthtml-img-autosize": {
      "root": "./images"
    }
  }
}

Плагины указываются в объекте plugins как ключи, а опции определяются с использованием значений объекта. Если для плагина нет параметров, просто установите вместо этого значение true.

🐠 Transforms

While many bundlers require you to install and configure plugins to transform assets, Parcel has support for many common transforms and transpilers built in out of the box. You can transform JavaScript using Babel, CSS using PostCSS, and HTML using PostHTML. Parcel automatically runs these transforms when it finds a configuration file (e.g. .babelrc, .postcssrc) in a module.

This even works in third-party node_modules: if a configuration file is published as part of the package, the transform is automatically turned on for that module only. This keeps bundling fast since only modules that need to be transformed are processed. It also means that you don't need to manually configure the transforms to include and exclude certain files, or know how third party code is built in order to use it in your application.

Babel

Babel is a popular transpiler for JavaScript, with a large plugin ecosystem. Using Babel with Parcel works the same way as using it standalone or with other bundlers.

Install presets and plugins in your app:

yarn add babel-preset-env

Then, create a .babelrc:

{
  "presets": ["env"]
}

PostCSS

PostCSS is a tool for transforming CSS with plugins, like autoprefixer, cssnext, and CSS Modules. You can configure PostCSS with Parcel by creating a configuration file using one of these names: .postcssrc (JSON), .postcssrc.js, or postcss.config.js.

Install plugins in your app:

yarn add postcss-modules autoprefixer

Then, create a .postcssrc:

{
  "modules": true,
  "plugins": {
    "autoprefixer": {
      "grid": true
    }
  }
}

Plugins are specified in the plugins object as keys, and options are defined using object values. If there are no options for a plugin, just set it to true instead.

Target browsers for Autoprefixer, cssnext and other tools can be specified in .browserslistrc file:

> 1%
last 2 versions

CSS Modules are enabled slightly differently using the a top-level modules key. This is because Parcel needs to have special support for CSS Modules since they export an object to be included in the JavaScript bundle as well. Note that you still need to install postcss-modules in your project.

PostHTML

PostHTML is a tool for transforming HTML with plugins. You can configure PostHTML with Parcel by creating a configuration file using one of these names: .posthtmlrc (JSON), posthtmlrc.js, or posthtml.config.js.

Install plugins in your app:

yarn add posthtml-img-autosize

Then, create a .posthtmlrc:

{
  "plugins": {
    "posthtml-img-autosize": {
      "root": "./images"
    }
  }
}

Plugins are specified in the plugins object as keys, and options are defined using object values. If there are no options for a plugin, just set it to true instead.